15 MINUTE BREAK

Group exhibition

13.08.2020 – 20.09.2020

Russian National Decorative Art Museum, Moscow

curator

Kristina Romanova

Nail Farkhatdinov

artists

ABC Group

Vladimir Abikh

Elena Artemenko

Vasya Zharkoy and Anastasiya Pozhidaeva

Alexey Iorsch

Maxim Ima

Zina Isupova

Vladislav Kruchinsky

Maxim Ksuta

Vik Lashchenov

Alexander Morozov

Ivan Napreenko and Natalya Nikulenkova

Sergey Novikov

Nikolay Onishchenko

Alexander Obrazumov

Alexander Povzner

Anna Rotarenko

Igor Samolet

Maria Safronova

TOY Crew

From August to November 2020, the Russian National Decorative Art Museum hosts a two-part research exhibition on labor and leisure, 15 Minute Break. The first part is dedicated to labor and takes place from August 14 to September 20; the second part explores the transformations of leisure and opens on October 1, 2020.

The title, 15 Minute Break, is a reference to practices of rest and restoration that we usually slot into 15-minute openings. On the other hand, this can be an unplanned gap in the rhythm of work that is hard to predict or forecast since it is not linked to astronomical time. The pandemic and the subsequent lockdowns made us think about the passage of time. Unsurprisingly, labor and leisure turned out to be most the sensitive to impacts of such events. 

15 Minute Break. Part 1 is a documentary exhibition: in its bulk it was conceived and put together before the pandemic, meaning that the featured works inevitably become artistic documents of the “past” era. However, it also features works by authors for whom reacting to the current situation of labor and reflecting immediately on unfolding events are part of their artistic practice. The exposition displays items from the collection of the Russian National Decorative Art Museum as well as projects by over 20 contemporary artists. Installations, video, canvases, drawings, modern sculpture and photography trace a route through major topics of the day: working time, office work, freedom and restriction of labor, the future of work, escape from the office, return to craftsmanship, material culture and visual poetics of labor, the individual in the age of digitalization. 

A considerable part of the exhibition has been created by the artists specially for this project.  In “search of lost time,” Elena Artemenko makes paper planes from marble. In Doers and Doings, Segey Novikov presents a photo diary of an office employee. In the new video Luxuriat, Anna Rotarenko reinvents the reality in light of overconsumption, global networks, corporations and unwillingness to work. In the historical triptych The Briefest History of Labor, Vladislav Kruchinsky contemplates the evolution of labor as a phenomenon.

organizers

partners

subscribe to the newsletter

tg.png
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012, Moscow, Ilyinka St., 3/8, building 5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     daily from 11.00 – 20.00     |     free entrance

ПЕРЕРЫВ 15 МИНУТ

Групповая выставка

13.08.2020 – 20.09.2020

Всероссийский музей декоративного искусства, Москва

куратор

Кристина Романова

Наиль Фархатдинов

участники

Группа ABC

Владимир Абих

Елена Артеменко

Вася Жаркой и Анастасия Пожидаева

Алексей Иорш

Максим Има

Зина Исупова

Владислав Кручинский

Максим Ксута

Вик Лащенов

Александр Морозов

Иван Напреенко и Наталья Никуленкова

Сергей Новиков

Николай Онищенко

Александр Образумов

Александр Повзнер

Анна Ротаенко

Игорь Самолет

Мария Сафронова

Команда «ТОЙ»

С августа по ноябрь 2020 во Всероссийском музее декоративного искусства пройдет двухчастная  выставка-исследование о труде и отдыхе «Перерыв 15 минут». Первая часть проекта будет посвящена труду и пройдет с 14 августа по 20 сентября, вторая часть рассмотрит трансформации отдыха и откроется 1 октября 2020 года.

Название проекта «Перерыв 15 минут» отсылает к практикам отдыха и восстановления сил, на которые мы тратим условные 15 минут. С другой стороны, это незапланированный «разрыв» в трудовом ритме, который сложно предсказать и спрогнозировать, так как он не привязан к астрономическому времени. Пандемия и введенные в связи с ней ограничения заставили нас всех задуматься о ходе времени. Как и следовало ожидать, труд и отдых оказались наиболее восприимчивы к влиянию подобных событий. 

Выставка «Перерыв 15 минут. Часть 1» носит документальной характер — в своей значительной части она была придумана и собрана до пандемии, а поэтому работы, вошедшие в нее, неизбежно представляют собой художественные документы «той» эпохи. Однако в нее также вошли и работы авторов, для которых реакция на текущее состояние труда и моментальная рефлексия происходящего являются частью художественной практики. На выставке будут представлены художественные проекты более чем двадцати современных авторов, а также предметы из собрания Всероссийского музея декоративного искусства. Через инсталляции, видео, живопись, графику,  современную скульптуру и фотографию выстроится  маршрут по основным актуальными темам: рабочее время, офисный труд, свобода и ограничения труда, будущее труда, «бегство» из офиса, возвращение к ремесленным практикам, материальная культура труда и визуальная поэтика труда, личность в условиях цифровизации. 

Значительная часть работ будет создана художниками специально для выставки.  Елена Артеменко в «поисках утраченного времени» вручную вырезает из кусков мрамора  самолетики. Сергей Новиков создает фотодневник офисного сотрудника Doers and Doings. В новой видеоработе «Лакшериат» Анна Ротаенко переизобретает реальность с учетом перепотребления, глобальных сетей, корпораций и нежелания работать. Владислав Кручинский в историографическом триптихе «Наикратчайшая история труда» представит размышление на тему эволюции феномена труда.

организаторы

партнеры

подпишитесь на рассылку

tg.png
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012  Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр.5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     ежедневно с 11.00 – 20.00     |     вход свободный