15 MINUTE BREAK

Group exhibition

09.10.2020 – 08.11.2020

Russian National Decorative Art Museum, Moscow

curator

Kristina Romanova

Nail Farkhatdinov

artists

Agency of Singular Investigations

Bulat Galeyev and Prometheus Design Office

Kirill Garshin

Sergey Gorshkov

Vladislav Efimov

Lyudmila Baronina

Rodion Kitaev

Sonya Kobozeva

Irina Korina

Ikuru Kuwajima

Roman Mokrov

Igor Mukhin

Ulyana Podkorytova

Mikhail Plokhotskiy

Sofa Skidan

Rostan Tavasiev

Eror TOY

Sergey Filatov

Dmitry Shabalin

Sveta Shuvaeva

The name of this two-part exhibition, 15 Minute Break, refers to the short pauses in rhythmic work that can actually last for 15 minutes or can have no link with objective lapse of time. Such breaks are spontaneous and ambiguous in nature. 

The first installment of the project dealt with labor and the changes it undergoes in the modern world.

The second and final installment addresses the time exempted from labor. The artists’ installations, video, audio, paintings, drawings, contemporary sculpture and photography contemplate the time of active leisure and replenishment of energy, the time of idle anticipation and laziness, the time of immersion into own thoughts and contemplation.

The exhibition space shows three approaches to conceptualizing leisure. The first notion of leisure is based on shared experiences that emerge from active types of recreation—at a beach or a festival, during a feast or a hike. This part of the exhibition features photography by Igor Mukhin from his Weekend series, new works by Lyudmila Baronina who explores labor and leisure as a hybrid, a hand-embroidered canvas by Rodion Kitaev depicting various types of active leisure, a video installation by Roman Mokrov on the stereotypes of beach recreation.

The second notion relies on engagement into practices instead of reflecting on them—these are experiences of contemplation and inactivity, facilitated by visual-and-acoustic meditations, observation of nature, and spiritual endeavors that have become especially popular recently. Vladislav Efimov made a special commission for the exhibition, the installation Still Blowing in the Wind where he reflects on technology, nature and contemplation. A dedicated room is given to Dream Life, a research project by the Agency of Singular Investigations aimed at countering ageing through management of sleep. Sergey Filatov presents a new sound installation.

Last but not least, the third notion delves into the “gray area” of leisure—this is anticipation and laziness, and all the other practices that do not fit into a definite category. This space contains “posted ads” with invitations to recreational events, collected by Eror TOY during the spring lockdown. The exploratory book by Japanese artist and photographer Ikuru Kuwajima looks at laziness as a fundamental behavior for Russians. Irina Korina shows a graphic series on one of the quarantine online fads, “What kind of couch are you?”

All projects are located in ad hoc breakout rooms, where the audience is invited to take a break and observe themselves and others outside of labor.

The exposition is complemented by objects from the collection of the Russian National Decorative Art Museum: bone and wood, metal and stone, glass, ceramic and fabric objects by authors of different eras who depicted various ways of having rest.

The irony of the second installment of this project is that representing the theme of leisure, too, requires to expend some effort.

organizers

RESEARCH_WWW.png
mincult.png
dpi.png

partners

pgrants_logo_gp.png
triumph.png
manders.png
discours.png
log_red.jpg

ПЕРЕРЫВ 15 МИНУТ. ЧАСТЬ 2

Групповая выставка

09.10.2020 – 08.11.2020

Всероссийский музей декоративного искусства, Москва

куратор

Кристина Романова

Наиль Фархатдинов

участники

Агентство сингулярных исследований

Булат Галеев и СКБ «Прометей»

Кирилл Гаршин

Сергей Горшков

Владислав Ефимов

Людмила Баронин

Родион Китаев

Соня Кобозева

Ирина Корина

Икуру Куваджима

Роман Мокров

Игорь Мухин

Ульяна Подкорытова

Михаил Плохоцкий

Софа Скидан

Ростан Тавасиев

Ерор ТОЙ

Сергей Филатов

Дмитрий Шабалин

Света Шуваев

Название двухчастного проекта «Перерыв 15 минут» отсылает к кратковременным паузам в трудовом ритме, которые могут действительно длиться 15 минут, а могут и не быть привязаны к объективному течению времени. Такие перерывы характеризуется спонтанностью и неопределенностью.

Первая часть проекта была посвящена труду и его изменению в современном мире.

Во второй — заключительной части — рассматривается время, исключенное из труда. Через инсталляции, видео, аудио, живопись, графику, современную скульптуру и фотографию художники обращаются ко времени активного отдыха и восстановления сил, времени ожидания и лени, времени погружения в собственные размышления и созерцательности.

В выставочном пространстве представлены три подхода к пониманию отдыха. Первый из них основан на коллективном опыте, возникающем в результате активных форм отдыха — на пляже или на фестивале, за пиршеством или в туристическом походе. В этой части выставки представлены фотографии Игоря Мухина из серии Weekend, новые работы Людмилы Барониной, исследующей гибридность труда и отдыха, вышитое вручную панно Родиона Китаева с разными типам активного отдыха, видеоинсталляция Романа Мокрова, посвященная стереотипам пляжного отдыха.

Второй подход строится не на рефлексии практик, а на погружении в них — это опыт созерцания и бездеятельности, который возникает в результате визуально-акустических медитаций, наблюдений на природе и духовных практик, набравших популярность в последнее время. Специально для выставки Владислав Ефимов подготовил инсталляцию «Искать ветра в поле», в которой размышляет о технологиях, природе и созерцании. Отдельный зал представляет исследовательскую работу Агентства Сингулярных Исследований Dream Life, посвященную проекту омолаживания организма посредством управления сном. Сергей Филатов покажет свою новую звуковую инсталляцию.

И, наконец, третий подход обращается к «серой зоне» отдыха — это ожидание и лень, а также все те практики, которые противятся категоризации. В этом пространстве разместились «объявления», приглашающие принять участие в мероприятиях отдыха. Во время весенной изоляции их собирал Ерор ТОЙ. Книга-исследование японского художника и фотографа Икуру Куваджима посвящена лени как фундаментальной деятельности, присущей русскому человеку. Ирина Корина посвятила серию графику карантинному развлечению «Какой ты диван?»

Каждый из проектов размещен в импровизированных комнатах отдыха, где зрителям предлагается сделать перерыв и понаблюдать за собой и другими вне труда.

Выставку дополнят экспонаты из собрания Всероссийского музея декоративного искусства — предметы и композиции из кости и дерева, металла и камня, стекла, керамики и ткани, авторы которых в разные эпохи обращались к иллюстрированию всевозможных способов отдохнуть.

Ирония же самой выставки в том, что раскрытие темы отдыха, как оказалось, требует определенных трудовых усилий.

организаторы

партнеры

подпишитесь на рассылку

tg.png
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012  Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр.5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     ежедневно с 11.00 – 20.00     |     вход свободный