subscribe to the newsletter

  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012, Moscow, Ilyinka St., 3/8, building 5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     daily from 11.00 – 20.00     |     free entrance

AFTER THE FUTURE

Group exhibition

09.08.2019 – 31.08.2019

Triumph Gallery, Moscow

curator

Sofya Simakova

artists

Alexandre Bavard

Osian Jenaer

Victoria Kosheleva

Isaac Lythgoe

Dinara Sataeva

Lo Si

Alexei Taruts

Dmitry Khvorostov

Goran Chanter

Yura Shust

Triumph Gallery presents a group exhibition of contemporary Russian and foreign artists inspired by the theme of hauntology. The exhibition will include painting, photography, installations, sculptures, and video.

The term "hauntology" was first coined by the French philosopher Jacques Derrida in his work Specters of Marx (1993) to describe a particular type of communism in modern society. When developing his theory of hauntology, Derrida describes the being of a ghost as an entity that is neither dead nor alive.  In other words, hauntology is a term that defines a ghost that, at the same time, does and does not exist. A ghost is a trace from the past that lives in the present.

 

Thankfully, due to such modern English thinkers and music critics as Mark Fisher and Simon Reynolds, the term "hauntology" began to be applied to modern music, art, and culture, in general: as having lost the prospect of the future as a possible shift in the social system and obsessed with melancholy over dated utopias. 

Works presented at the exhibition are united by the desire to capture moments and entities that go beyond the boundaries of our everyday space-time continuum and knowledge.

 

These entities can take any form: from certain aliens in the works of Victoria Kosheleva to strange chimeras from Si Lo. The works of Alexandre Bavard and Alexey Taruts draw the viewer into a subtle game about the past, present, and future. When offering the viewer unknown artifacts of the past that give a new interpretation of seemingly well-known events, Alexey Taruts suggests a change within ourselves. At the same time, Bavard invites us to turn to the present and captures its prints, thus offering to reflect on how our civilization will be perceived by our descendants.

 

As media fills our society with the glut of information, global disasters, paranoia, and hysteria, they emerge into a single motley kaleidoscope. This is exactly what the works of Goran Chanter and Osian Jenaer that critique modern society, are dedicated to. 

 

Within the frameworks of the exhibition, "Do you think we can change together", a video work of two young but already well-known British artists Goran Chanter and Isaac Lythgoe, will be shown for the very first time. In a film shot in six weeks in Morocco and London, the spectator observes the two protagonists, whose path lies through deserts and road networks. In it, both artists simultaneously take on roles of filmmakers, actors, masters of impersonation as well as voluntary members of the self-improvement cult. In their work, the two artists were inspired by personal growth training and the image of a motivational speaker. How does one live guided by motivational mantras? How to find motivation and purpose?  Where to look?

 

The lack of the expected breakthrough in technical progress, nostalgia for the "good old" times, a retrospective view of contemporary art and culture, force us to feel a deep feeling of despair. And although the reality did not meet with the expectations, we continue to fantasize and hope. Precisely in this territory of fantasy, hauntology develops its ""onging for the future that never came".

AFTER THE FUTURE

Групповая выставка

09.08.2019 – 31.08.2019

Галерея «Триумф», Москва

куратор

Софья Симакова

участники

Александр Бавар
Озиан Женер
Виктория Кошелева
Айзек Литго
Динара Сатаева
Ло Си
Алексей Таруц
Дмитрий Хворостов
Горан Чантер
Юра Шуст

Галерея «Триумф» представляет групповую выставку современных российских и зарубежных художников, вдохновленную темой призракологии. В выставку войдут живопись, фотография, инсталляции, скульптуры и видео.

Термин «хонтология» впервые ввел французский философ Жак Деррида в труде «Призраки Маркса» (1993), для описания особого типа бытия идеи коммунизма в современном обществе. Развивая свою теорию хонтологии (названной так по аналогии с онтологией — учением о бытии, но применительно к призракам — haunt), Деррида описывает тип бытия призрака как сущности, одновременно не являющейся ни живой, ни неживой. Иными словами, хонтология это термин, который обозначает призрака, который одновременно и ни существует и ни не существует. Призрак – это след из прошлого, который живет в настоящем. 

Благодаря современным английским мыслителям и музыкальным критикам Марку Фишеру и Саймону Рейнолдсу термин «хонтология» стали применять к современной музыке, искусству и культуре, в целом: как, утратившей перспективу будущего как возможной смены общественного строя и одержимой меланхолией по устаревшим утопиям.

Представленные на выставке работы объединены стремлением зафиксировать моменты и сущности выходящие за пределы нашего повседневного пространственно-временного континуума и опыта. 

Эти сущности могут приобретать любую форму: начиная от неких пришельцев в работах Виктории Кошелевой, и заканчивая странными химерами у Си Ло. Работы Александра Бавара и Алексея Таруца вовлекают зрителя в тонкую игру о прошлом, настоящем и будущем. Предлагая зрителю некие неизвестные артефакты прошлого, дающие новую трактовку казалось бы хорошо известным событиям, Алексей Таруц предполагает изменение и в нас самих. Одновременно с этим Бавар предлагает нам обратиться к настоящему и запечатлевает его отпечатки, таким образом предлагая поразмышлять о том, как наша цивилизация будет воспринята потомками. 

Перенасыщение информацией, глобальные катаклизмы, паранойя и истерия, которыми наполняют наше общество средства массовой информации сливаются в единый пестрый калейдоскоп. Именно этому посвящены работы Горана Чантера и Озиана Женера, критикующие современное общество.

В рамках выставки впервые будет показана видео работа «Думаешь, мы сможем измениться вместе?» двух молодых, но уже известных британских авторов Горана Чантера и Айзека Литго. В фильме, снятом за шесть недель в Марокко и Лондоне, зритель наблюдает за двумя главными героями, путь которых лежит через пустыни и сети автомобильных дорог. В нем оба художника одновременно берут на себя функции кинорежиссеров, актеров и мастеров перевоплощения, а также добровольных членов «секты» самосовершенствования. В своей работе художники вдохновлялись тренингами личностного роста и образом мотивационного оратора. Каково это, жить, руководствуясь мотивационными мантрами? Как найти мотивацию и обрести смысл? Куда обратить свой взгляд?

Отсутствие ожидаемого в техническом прогрессе прорыва, ностальгия по «старым добрым» временам, ретроспективный взгляд современного искусства и культуры, заставляют нас испытать глубокое чувство разочарование. И хотя ожидания не совпали с реальностью, мы продолжаем фантазировать и надеяться. Именно на этой территории фантазии и образуется хонтология с ее «тоской по будущему, которое так никогда и не наступило».

подпишитесь на рассылку

tg.png
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012  Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр.5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     ежедневно с 11.00 – 20.00     |     вход свободный