ASYMMETRY
Kirill Alexandrov

28.05.2021 – 04.07.2021

Triumph Gallery, Moscow

curators

Artur Knyazev

Irina Litvyakova

Inconspicuously, the objects by Kirill Alexandrov store the data on all transformations made to them by the artist. It is as if their physical form had committed to memory the entire process of its own existence, workshop to display. The same could, of course, be argued  almost any work of art, but the objects in this exhibition stand out because they problematise their own movement in space. Their mere existence is sufficient to achieve this end.

 

The chaotic mobility communicated by Kirill Alexandrov’s sculptures relies on their asymmetries. This technique of composition, present in most of the exhibits, has informed also the exhibition title.

 

A special mention is in order for the broad range of materials skilfully employed by Kirill, some more pliable and others much less friendly. This is cardboard used for mock-ups, plaster, wood, concrete, bronze, and others. Kirill is remarkably capable of taking traditional processing technologies from one material and effectively translating them to others. One example is stone punching, which he uses in wood objects riddled with holes.

 

The breadth of materials was a factor in making this exhibition a retrospective, allowing us to cover different periods in Kirill Alexandrov’s art and see the complex and often contentious relations between the degrees of abstraction and formalism in the artist’s work. His meticulous attention to object size and physical properties is thus seen as a feature of the artist’s signature approach to work.

catalogue

АСИММЕТРИЯ

Кирилл Александров

28.05.2021 – 04.07.2021

Галерея «Триумф», Москва

кураторы

Артур Князев

Ирина Литвякова

Объекты Кирилла Александрова неочевидным на первый взгляд образом являются носителями данных о всех трансформациях, которые с ними происходили по воле художника. Их физическая форма словно запоминает весь процесс собственного существования от изготовления и до показа публике. Это, впрочем, можно сказать о почти любом произведении искусства, но представленные работы хороши тем, что проблематизируют собственное движение в пространстве. Для этого им достаточно лишь существовать.

 

Хаотичный характер подвижности, который транслируют скульптуры Кирилла Александрова, обеспечивается за счет присущей работам асимметричности. Это свойство композиции, заключенное в большинстве представленных работ, отразилось в названии выставки.

 

Отдельного внимания заслуживает обширный набор материалов, с которыми умеет работать Кирилл, как более легких в применении, так и менее податливых. Это картон, из которого изготовлены макеты; гипс, дерево, бетон, бронза и другие металлы. Интересно, что, помимо традиционных приемов, технологии, применяемые к одним материалам, Кирилл виртуозно переносит на работу с другими. Например, технику перфорация камня, исполнение которой можно увидеть в деревянных объектах, пронизанных отверстиями.

 

Работа с разными материалами нашла свое отражение в ретроспективном характере этой выставки, который позволяет увидеть в произведениях Кирилла Александрова из разных периодов его творчества подчас сложные и противоречивые отношения со степенью абстракции и формализма в его работах. А трепетное внимание художника к размерности объектов, а также к их физическим свойствам становится одной из особенностей авторского подхода к созданию работ.

каталог