RUSSIAN NOWHERE

Pavel Otdelnov

12.02.2021 – 14.03.2021

Triumph Gallery, Moscow

registration is required to visit the exhibition:
 

Triumph Gallery presents Russian Nowhere, an exhibition by Pavel Otdelnov featuring a new series of paintings, installations, photography, and video. The artist has participated in numerous international exhibitions and biennales, received awards in contemporary art. His works are held in museum, corporate and private collections both in Russia and internationally. Pavel Otdelnov originally garnered recognition as an industrial landscape painter and a researcher of post-Soviet space. 

 

His works depict the typical environment of the outskirts in Russian cities, where the artist explores their monotony and exceptional similarity of landscapes. Otdelnov is also interested in aestheticization of mundane industrial views and post-Soviet landscapes, which has been gaining in popularity on social media where it operates as an identity attribute for the generation born in the 1990s.

 

Pavel Otdelnov’s project Russian Nowhere is a continued exploration of the periphery in major cities and smaller towns, building on his earlier work in Inner Degunino (2013) and Mall (2015). The artist regards these areas as non‑place, or spaces that have nothing happening in them but also restrict deliberate access to themselves. In Pavel’s work they are represented by warehouses, power transmission lines and pipelines, garages and fences. Such mundane places appear both familiar and unfamiliar—an effect produced by their standardized and undifferentiated look and feel.

 

The new series by Otdelnov looks at these spaces through the lens of machine vision. Deserted urban landscapes in the paintings were found by the artist as he was browsing streetview panoramas in online maps, an online plein air of sorts. These pictures are usually taken and compiled by a disinterested and distanced artificial intelligence that relays the images “as is” without any author’s interpretation.

 

There are dedicated social media communities discussing such urban landscapes, trying to romanticize them and establish an ironic distance from them. Online comments from such posts are taken by the artist and transplanted into his paintings, photography, and light installations, reminiscent of a corner store sign. This bestows non-places with their own agency by infusing them with voices of the many people who live there or visit.

18+

catalogue

РУССКОЕ НИГДЕ

Павел Отдельнов

12.02.2021 – 14.03.2021

Галерея «Триумф», Москва

для посещения выставки необходима регистрация:

Галерея «Триумф» представляет выставку Павла Отдельнова «Русское нигде», в которую войдет новая серия живописи, фотографии, инсталляции и видео. Художник неоднократно участвовал в различных международных выставках и биеннале, обладает наградами в сфере современного искусства. Его работы хранятся в музейных, корпоративных и частных коллекциях в России и за рубежом. Павел Отдельнов получил известность в первую очередь благодаря работе в жанре индустриального пейзажа и исследованию постсоветского пространства. 

 

В своих работах Павел Отдельнов изображает типичную среду российских городских окраин, изучая их монотонность и исключительную похожесть друг на друга. Отдельнова также интересует эстетизация повседневных индустриальных пейзажей и постсоветских ландшафтов, которая становится все более популярной в социальных медиа, где она выступает как атрибут самоидентификации для поколения людей, родившихся в 90-е годы.

 

В проекте «Русское нигде» Павел Отдельнов продолжает исследование периферийных районов больших и небольших городов, которое он начал в проектах «Внутреннее Дегунино» (2014) и «ТЦ» (2015). Художник рассматривает эти районы в качестве немест — пространств, в которых не происходит ничего, а попасть намеренно в них невозможно. В работах Павла они состоят из складских помещений, линий электропередач и труб, гаражей и заборов. Эти обыденные места являются одновременно незнакомыми и узнаваемыми — этот эффект достигается засчет их унифицированности и неотличимости друг от друга.

 

В новой серии работ Павел Отдельнов решил рассмотреть эти пространства сквозь взгляд машинного зрения. Изображенные в работах пустынные городские пейзажи были найдены художником во время просмотра панорам улиц в онлайн-картах в результате своеобразного онлайн-пленэра. Как правило их запечатлевает и обрабатывает незаинтересованный и дистанцированный искусственный интеллект, который транслирует получившиеся снимки «как есть», без авторских интерпретаций.

 

В социальных медиа существуют специальные виртуальные сообщества, где люди обсуждают подобные городские пейзажи, пытаясь их романтизировать и выстроить по отношению к ним ироническую дистанцию. Комментарии из сетей, сопровождающие фотографии окраинных ландшафтов, художник переносит в свои живописные, фотографические работы и световые инсталляции, которые напоминают вывески ближайшего районного магазина. Таким образом неместа наделяются собственной субъектностью, впитывая в себя голоса множества людей, живущих или соприкасающихся с этими пространствами.

18+

каталог