WHAT I HAVE SEEN WITH YOUR EYES

Keito Yamaguchi

23.11.2020 – 18.12.2020

Triumph Gallery, Moscow

curator

Artur Knyazev

The monochrome graphical works by Keito in the exposition reflects not only the artist’s inner psychological becoming, but also highlights details in the mundane by giving them a more sensitive and fresh perspective. The space of the exhibition presents the results of evolution in the art and her own radical reality—a way to view the world from the perspective of one's own ideas and beliefs, according to the Spanish philosopher and essayist José Ortega y Gasset.

 

He believed that the only false perspective is the one that claims to be the only one. According to this sentiment, it is impossible to achieve an objective outlook on reality: the agent who experiences this reality must always be accounted for. This means that any ontological materiality or the staples of daily life can easily become amorphous when subjected to interpretation.

 

Keito has been living in Russia for almost nine years. All this time she had to face the new cultural code, which was often hostile. The attempts to answer the question of how to construct your own personality at the intersection of different traditions and values, which are often conflicting, require of the artist to reconcile radically different ideas and beliefs. Keito accepted the new value systems initially but returned to traditional and familiar settings. She then got disillusioned in them, too, as she was trying to navigate this cultural contradiction and mismatch.

 

Her solution came in the form of poetic enumeration of the things that surround her in the day-to-day. The seeming materiality of these objects loses its strength and certainty, grows malleable by artistic will and becomes a less hostile and unknown environment. Keito attached the attributes 

of yorishiro to mundane objects—they are thus made an understandable and living part a harmonious perception of the world.

 

This rare ability allows Keito to build her own radical reality, satisfy her psychological quests, and clearly outline her identity.

catalogue

subscribe to the newsletter

tg.png
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Facebook Icon

109012, Moscow, Ilyinka St., 3/8, building 5    |    +7 (495) 162 0893     |     info@triumph.gallery     |     daily from 11.00 – 20.00     |     free entrance

ЧТО Я ВИДЕЛА ТВОИМИ ГЛАЗАМИ

Кейто Ямагути 

23.11.2020 – 18.12.2020

Галерея «Триумф», Москва

куратор

Артур Князев

В монохромных графических работах Кейто отражает не только внутреннее психологическое становление, но и выявляет детали повседневности, изображая их с иной, более чуткой перспективы. Пространство экспозиции показывает зрителю результат творческой эволюции художницы, а также ее радикальную реальность — способ смотреть на мир с перспективы собственных убеждений и верований, в соответствии с мыслью испанского философа и эссеиста Хосе Ортеги-и-Гассета.

 

Он считал, что единственно ложной перспективой является та, которая полагает себя универсальной. В соответствии с этой мыслью, добиться объективного взгляда на действительность невозможно: всегда необходимо учитывать субъекта, познающего эту реальность. А значит, любая бытийная материальность и повседневность в одночасье может стать аморфной под воздействием интерпретации.

 

Кейто уже почти девять лет живет в России. Все это время ей приходилось сталкиваться с новым культурным кодом, который зачастую оказывался враждебным. В попытках ответить на вопрос, как собрать собственную личность на пересечении разных, подчас противоречащих друг другу, традиций и аксиологических установок, художница примиряет между собой критически отличающиеся идеи и верования. Кейто принимала новые для нее ценностные системы, но возвращалась к традиционным и привычным. Затем разочаровывалась в них, снова и снова пытаясь найти выход из этого культурного противоречия и нестыковок.

 

Решение она нашла в поэтическом процессе называния тех вещей, которые окружают ее в повседневной реальности. Видимая материальность этих объектов теряет свою твердость и безусловность, становится податливой художественной воле и уже не такой враждебной и незнакомой средой. Кейто наделяет обыденные предметы свойствами ёрисиро — так они становятся понятными, живыми и вписываются в гармоничное восприятие мира.

 

За счет этой редкой способности Кейто формирует собственную радикальную реальность, дает удовлетворение собственным психологическим исканиям и кристаллизует идентичность.

Перспектива художественного взгляда на обыденную действительность другой культуры позволяет Кейто увидеть в ней то, что зачастую незаметно включенному в привычную парадигму человеку. Отсюда родилось название этого проекта — «Что я видела твоими глазами», — на одном уровне оно является переосмыслением легендарной цитаты из фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», а на другом — воплощением пережитого в новой культуре опыта, который перерабатывает в своих произведениях художница.

каталог